
Местечко это довольно зловещее. В 1998 году какой-то кармический наследник тех красноносых килтоносцев, которых гонял, как сидоровых коз, еще сам Джон Грей, устроил ночью дебош в склепе сэра Джорджа Маккензи и разбудил его дух. С тех пор тот никак не может успокоиться и по состоянию на 2006 год (более свежие данные отсутствуют) покусал, поцарапал и избил 350 человек, при этом 170 из них довел до потери сознания. В 2000 году городские власти наняли экзорциста по имени Колин Грант, но все его попытки были тщетны. Справиться с полтергейстом ему не удалось; более того, сам он через три недели перешел на его сторону по причине внезапного инфаркта. Такие вот там творятся ужасы:

К сожалению, я оказался на кладбище в неурочное время и ничего такого не заметил — оказалось, что днем полтергейст не работает, отдыхает после ночной смены. Вот и верь после этого путеводителям и вообще заграничным туристическим кластерам.
Так вот, похоронили этого несчастного Джон Грея, а Бобби следующие четырнадцать лет — в жару и в холод, под дождем и на солнцепеке — неотлучно провел на могиле хозяина, пока и сам не отдал богу душу. На девятом году вахты его чуть было не отправили на мыловаренную фабрику как бездомного пса, но за животное вступился сам тогдашний мэр города и собственноручно нацепил на него ошейник с надписью «Разрешено. Ваш дорогой любимый мэр. Голосуйте за меня на следующих выборах». Ну и, понятно, Бобби стали называть не просто Бобби, а Грейфрайарс Бобби. Вот его могилка:

(фото взято здесь)
До сих пор восхищенные граждане приносят сюда палки, кости и прочие собачьи радости. Что среди всего этого делает фотка какого-то мужика с ружьем, непонятно, да и ладно. А при входе на кладбище, аккурат между Кэндлмейкерс-Роу и мостом Георга IV, Бобби поставили памятник на деньги какой-то баронессы. Вот он (в левом нижнем углу не Бобби):

Вот так лучше видно:

Гранитное основание памятника раньше было выполнено в виде питьевого фонтанчика. Точнее, даже двух: повыше — для людей, пониже — для собак (и, возможно, для тех людей, кто любит пить лежа). Но после того, как в 1975 году в систему водоснабжения Эдинбурга проникли болезнетворные микробы, все уличные питьевые фонтанчики закрыли, да так и не открыли с тех пор. Еще через несколько лет в памятник врезалась машина, да так, что пришлось основание работы 1873 года полностью переделывать.
Ну, а рядом, конечно же, построили одноименную пивнушку, в которой подают пиво Nicholson's. Таксебешное, надо заметить, пиво:

Вот такая история, посоны и деффчонки.
Стодвач