stonerized (stonerized) wrote,
stonerized
stonerized

Category:

В Уфе опять открылась полоса

Уфимскому аэропорту в свое время повезло. На самом закате Советского Союза он попал в число резервных мест приземления космоплана транспортной космической системы «Буран». Всего таких мест приземления было тринадцать, а уфимский аэропорт стал единственным из гражданских авиаузлов в этом списке. В результате здесь появилась вторая взлетно-посадочная полоса, в полтора раза длиннее первой.

Вот на этом снимке сразу за красной табличкой с надписью 32-14CAT I видна старая ВПП-1. Вдали, за другой красной табличкой, надпись на которой не видна, потому что до нее больше километра, и находится ВПП-2, расположенная параллельно первой полосе:



На днях вторая ВПП была открыта после реконструкции, по случаю чего в аэропорт были приглашены журналисты печатных изданий и телеканалов, а также несколько посторонних людей вроде меня.



Вторая полоса, надо заметить, тогда толком не пригодилась — практически сразу после ее ввода в эксплуатацию пассажиропоток начал сокращаться, и только сейчас он снова подходит к пиковым значениям советских времен. Зато теперь, учитывая стабильный рост объема перевозок, она придется как нельзя кстати.

На фото до ближайших деревьев, неподалеку от которых начинается ВПП-2 — почти два километра, а в кадр вошла только половина полосы:



Если бы она располагалась на проспекте Октября, то начиналась бы, к примеру, возле универмага «Уфа», а заканчивалась бы приблизительно около «Юрюзани». При этом она еще ровно в два раза шире проспекта. В другую сторону тоже не видно толком, где она заканчивается. Кажется, вообще где-то за кадром:



Габариты и конструктивные характеристики полосы позволяют принимать тяжелые широкофюзеляжные воздушные суда, типа Boeing 747, например. Вдобавок, наличие второй ВПП дает возможность в спокойном режиме ремонтировать первую, тогда как в аэропортах с одной полосой ее ремонт требует нестандартных логистических решений. В Емельяново, например, работы вели в промежутках между рейсами (расписание пришлось серьезно перекраивать), а в Ростове-на-Дону аэропорт и вовсе закроется на время ремонта. А у нас полосы можно ремонтировать по очереди, что, собственно и имеет место быть.

Однако, если с полосами у нас все в порядке, то рулежные дорожки являются узким местом. Две ВПП соединяет только одна рулежка, на которой два самолета разъехаться не могут. Поэтому если один борт готовится к вылету, а другой в это время заходит на посадку, то одному из них (понятно, какому, надеюсь) придется подождать. Вот этот аэрофлотовский «Суперджет» как раз и ждет...



...пока сядет и свернет на рулежку вон тот Boeing 757 авиакомпании «Икар»:



Есть касание...



...торможение...



...после чего самолет медленно сворачивает с ВПП на рулежную дорожку...



... и так же медленно уходит в специальный карман, чтобы дать дорогу «Суперджету»:



Только после этого аэрофлотовский борт начинает движение...



...и поворачивает на ВПП:



Однако из-за того, что рулежка выходит аккурат к середине полосы, борт должен сначала уехать к ее началу...



...там развернуться и только после этого начать взлет:



По моим прикидкам, на разъезд с «Икаром» (не самое лучшее название для авиакомпании, замечу в скобках) ушло минимум минут пятнадцать, а это немало, если учесть что весь полет до Москвы занимает, скажем час пятьдесят.



Но недолго осталось так жить и работать — новые рулежки строятся. Одну из них даже разглядели вражеские спутники (в нижней части скриншота):



А еще свершилось то, о чем говорили только на моей памяти еще лет пятнадцать назад. Вместо вот этого убого забора...



...наконец появится новый, вот такой:



Это уже даже не забор, а, не побоюсь этого слова, периметровое ограждение. Оно будет оснащено системой видеонаблюдения, датчиками движения, тепловизорами и сигнализацией. По многочисленным просьбам споттеров, на него, возможно, еще и напряжение подадут.

Ну и, конечно, главная стройка на сегодня — это новый пассажирский терминал:



Справа — действующий терминал внутренних рейсов, слева — строящийся международный:



Хотя это и называется реконструкцией, по сути дела, новый терминал строят с нуля, поверх старого. Здесь видно, что от этой богато отделанной мрамором, но страшно неудобной, избушки остались рожки да ножки:



Новый терминал будет в четыре раза больше старого по площади, соответственно, возрастет и пропускная способность:



Надеюсь, это поможет сократить очереди на паспортном контроле. Проверим в следующем году.


Стодвач
Tags: авиация, башкортостан, история, международный аэропорт уфа, ссср, строительство, техника, уфа, фото
Subscribe

  • Все! Багрец...

    ...как говаривал в свое время классик, любивший осень. Вот этот конкретный багрец был зафиксирован в окрестностях деревни Зуяково, что в Белорецком…

  • Мир и согласие

    Считаю, колючая проволока только усиливает месседж этого слогана.

  • Крылатые танки

    Крылатые танки — это круто, конечно: ссылка А вот крылатыми бомбардировщиками они кого хотели удивить? Вот были бы они, наоборот, бескрылые,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Все! Багрец...

    ...как говаривал в свое время классик, любивший осень. Вот этот конкретный багрец был зафиксирован в окрестностях деревни Зуяково, что в Белорецком…

  • Мир и согласие

    Считаю, колючая проволока только усиливает месседж этого слогана.

  • Крылатые танки

    Крылатые танки — это круто, конечно: ссылка А вот крылатыми бомбардировщиками они кого хотели удивить? Вот были бы они, наоборот, бескрылые,…